@mouse

Серая мышь

О творчестве И. О. Дунаевского 10.09.2018 21:37

В тридцатых годах у нас мало было современных массовых песен. Мелодии их выражали революционную решимость и мужество, суровость и романтику борьбы.  Однако та борьба, которую они отражали, кончилась.

Наступило новое время - время строительства первых пятилеток. Должны были появиться и новые песни, те, что "строить и жить помогают". "Материк" этого жанра на музыкальной карте был затянут белым пятном. Честь первооткрывателя этих неразработанных "земель" в большой степени принадлежит Исааку Осиповичу Дунаевскому. Он стал пионером в деле создания подлинно новой, советской массовой песни. Это было в то время, когда начали распространяться "городские романсы", фокстротные ритмы и некие "бытовые" произведения, написанные в маршевободром темпе, но сухо и формально.  В этот период разрыва между запросами масс и "продукцией" композиторов зазвучал голос Дунаевского... Стоит только вспомнить, с какой жадностью были подхвачены мелодии из фильма "Веселые ребята", чтобы понять, как остра была нужда народа именно в таком певце.  Наверное, именно поэтому и в кино он достиг таких успехов. Исаак Осипович пришел в кино не как "иллюстратор", а как творчески заинтересованный человек. Он стал полноправным соавтором режиссера.  К какому бы фильму мы ни обратились мысленно, в музыке его всегда найдем запомнившуюся удачу, своеобразно раскрытую сторону дарования и жанра: то это куплеты, то вальс, то песня, частушка, романс или симфоническая картина. Всегда это свежо, оригинально, и сразу узнаешь: Дунаевский!  

Отредактировано: 20/09/2018 19:54


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам